СвояПозиция

29.10.2020

Работа ориентирована на обращения бизнесменов

Проблемы предпринимателей обсудили на онлайн дискуссии


Состоялось расширенное онлайн–заседание «Риски предпринимателей-кредиторов при возникновении долговых конфликтов с участием банков».

Организаторами дискуссии выступили Комитет Московской Торгово-Промышленной Палаты (МТПП) по вопросам разрешения долговых споров и укрепления платёжной дисциплины субъектов предпринимательской деятельности, Комитет МТПП по развитию сотрудничества деловых клубов землячеств, Комитет МТПП по развитию комплаенс и деловой этики и Центр партнерства «ПРОДОЛГ.РФ».

Как пояснил, открывая заседание, председатель Комитета МТПП по вопросам разрешения долговых споров и укрепления платежной дисциплины субъектов предпринимательской деятельности Дмитрий Жданухин, тема мероприятия была продиктована рядом обращений предпринимателей в Комитет и к руководству Палаты, причём часть из них поступили из регионов.

«Наша работа в рамках Комитета МТПП в основном ориентирована на обращения предпринимателей, на их проблемы», - подчеркнул глава общественной структуры. -Между тем, поскольку членам Комитета не всегда хватает знания в области тонкостей работы банковских структур, к работе был привлечён Комитет МТПП по развитию комплаенс и деловой этики».

Председатель Комитета МТПП по развитию сотрудничества деловых клубов землячеств Олег Московский представил конкретный кейс, связанный с банкротством крупной региональной сети аптек. В его ходе пострадали 77 предприятий, сумма «проблемных долгов» превышает 1 млрд. рублей. Участники мероприятия обсудили ситуацию и наметили дальнейшие действия.

Также Дмитрий Жданухин представил PR-инструменты, которые могут использовать предприниматели при конфликтах с банками. Он отметил, что при их применении необходимо учитывать ряд нюансов. В частности, с одной стороны, банки не заинтересованы в привлечении ненужного внимания к своей деятельности. Однако, на самом деле банковские структуры не всегда боятся шума в соцсетях и СМИ и готовы сопротивляться, используя свои достаточно широкие информационные возможности. Спикер отметил важность тщательной юридической проработки позиции: не должно быть никаких признаков шантажа или клеветы. Он порекомендовал начинать кампанию с предупреждения и демонстрации намерений, поскольку если сразу начинать распространять негатив, то банк будет бороться с негативом, а не разбираться в ситуации и пытаться урегулировать конфликт.

Глава Комитета обозначил основные методики PR-воздействия., среди которых пикеты, создание сайта-визитки конфликта, проведение и анонсирование пресс-конференций и иных публичных мероприятий, размещение контекстной рекламы в интернете и соцсетях по названию оппонента и т.д. Отдельно Дмитрий Жданухин представил достаточно новое направление – так называемый PR-иск. Цель его не всегда связана с выигрышем в деле, он призван привлечь внимание общественности и СМИ к проблеме.

Партнёр адвокатского бюро «Феоктистов и партнеры» Руслан Долотов остановился на уголовно-правовых аспектах долговых споров с опосредованным участием банков. Он подробно разобрал несколько схем, с которыми пришлось столкнуться на практике. Одна из них связана с незаконным отъёмом недвижимости, которая находилась в банке под залогом, вторая – с оформлением фиктивных кредитов на сотрудников компании.

О том, что необходимо предпринимать на предприятиях для снижения рисков столкнуться с озвученными на встрече проблемами, рассказала руководитель рабочей группы по ПОД/ФТ и комплаенс в сфере цифровых и виртуальных активов Комитета МТПП по развитию комплаенс и деловой этики, судебный эксперт финансово-экономической экспертизы Наталья Мануйлова. Она сообщила, что во всех разобранных кейсах она видит четыре субъекта, которые несут различные риски: кредитная организация, заёмщик, кредитор и арбитражный управляющий. По каждому из них действует достаточное количество нормативно-правовых актов, регулирующих их деятельность. «Хочу сказать, что кредитные организации – это наиболее зарегулированные субъекты финансового рынка». Эксперт дала конкретные рекомендации, на какие факты необходимо обращать внимание при планировании обращения в кредитную организацию.

В завершение встречи члены общественных структур МТПП договорились о взаимном сотрудничестве при разрешении конфликтных ситуаций, в том числе на коммерческой основе.

Мероприятие проведено при поддержке Правительства Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы.

Наши партнеры


СМИ - "Своя Позиция"
интернет-журнал для предпринимателей, малого бизнеса, самозанятых. Помощь в решении практических задач. Освещение деятельности арбитражных судов. Разрешение конфликтов.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-78101 от 27 марта 2020г, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Наименование (название) средства массовой информации: Своя Позиция
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Язык(и): русский
Адрес редакции: 450027, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул Сельская Богородская, д.57, оф. 406
Номер телефона: +7 (958) 111-73-07, +7 (937) 844-84-52, Почта:mail@sppress.ru
Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": свояпозиция.рф / (xn--b1akda1aagn5c3eg.xn--p1ai)
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественная
Форма периодического распространения: сетевое издание
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "СП" (ОГРН 1200200009613)
Главный редактор: Ибрагимова Гюзель Фануровна
Возрастные ограничения: 18+

*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции
Политика конфиденциальности