Олег Арефьев

15.03.2020

Основной проблемой малого бизнеса, практически везде, является сбыт

Основной проблемой малого бизнеса, практически везде, является сбыт. Но специфика производства этого бизнеса редко допускает возможность работы с крупными сетями и, как итог, не найдя своего покупателя, многие просто уходят с рынка. И это в то время, когда с одной стороны мы из каждого утюга кричим про импортозамещение, а с другой – постоянно «грозим» малому бизнесу всесторонней поддержкой.

По факту решить вопрос очень просто, это систематизировать малые, нестационарные формы торговли, которые как раз и могут послужить катализатором развития этого бизнеса и через которые они смогут спокойно продавать свой товар. Но… Но сегодня система сложена так, что попасть на ярмарки и рынки реальные производители если и могут, то вытянуть на себе все существующие поборы просто не способны.

Я сейчас не говорю о сельских ярмарках, на которых что-либо продать-то некому, а о крупных городах. К примеру, возьмём Москву и её хвалёные ярмарки. Попробуйте, ради интереса, туда попасть. Скажу сразу, если вы сможете решить этот ребус, то вам больше ничего в этом мире не страшно и ваш бизнес просто обречён на успех. В целом же, если вы не организатор ярмарки, а обычный производитель, то как попасть, к примеру, на межрегиональную ярмарку, вы нигде не найдете информации.

В лучшем случае вы сможете найти контакты оператора ярмарки, которого на определённый период назначают на каждую отдельную. Если по этим контактам и можно будет вообще дозвониться, то ничего вменяемого вам, скорее, не скажут, – самый распространенный ответ: «Приезжайте к открытию, решим». И вот вы приезжаете и, если ярмарка «проходная», то мест там вам никто не предоставит, они все уже распределены заранее, между своими. При этом негласная ставка три тысячи в сутки – блеф: часто приходится платить за хорошие места, плюс «вход». В итоге цена взлетает до  20-30 тысяч рублей с предпринимателя.
Есть ещё и «мёртвые» ярмарки, приехав на которые, вы не просто получите место, но вообще можете торговать в гордом одиночестве, без конкурентов и, собственно, покупателей. Но, допустим, вы попали на хорошую и проходную ярмарку и даже заплатили за всё, что дальше? А дальше нужно попытаться заработать. Вопрос: «Как?», если ваша себестоимость участия за один день три тысячи рублей за место, плюс «вход». Допустим, если умножить на семь дней (срок проведения), то получается 200 тысяч минимум, плюс проживание и питание самого предпринимателя ( где-то 1,5 тысячи в день в Москве). Итого: 6,5 тыс. рублей затраты без учёта потерь в товаре. Средняя выручка с одного места в день где-то 20 тыс. рублей. И что мы видим? В лучшем случае, проторчав неделю в Москве, питаясь дошираком и ночуя в хостелах, предприниматель зарабатывает максимум в самом хорошем случае 10 тысяч за неделю и при этом он должен делать 100-поцентную  наценку. Ещё мы не учитываем возможные потери товара.
Как вы считаете, выгодно это предпринимателю? Как итог, на этих ярмарках сегодня зарабатывают все, кто их распределяет: операторы, надзорники (это вообще отдельный разговор), даже администратор ярмарки зарабатывает больше чем предприниматель. Я видел ярмарки, где за одну торговую сессию (опять же семь дней) состав самих продавцов (предпринимателей) менялся не один раз, каждый новый приходил с глазами полными надежды, а уходил через пару дней с глазами полными тоски.
Как итог на ярмарках формируется своя «команда», кочующая с ярмарки на ярмарку со своим администратором. В принципе, плохого в этом ничего нет, но нужно понимать, а они-то как зарабатывают? А очень просто, они обвешивают, обсчитывают, продают просроченный товар с перебитым сроком годности, торгуют фальсификатом. И это – единственный способ при указанной выше математике что-то заработать.
Я как-то поймал «предпринимателей», которые скупили на оптовом складе просроченный творог, фасовали его ночью в пластиковые контейнеры и клеили этикетки фермерской продукции. Этих-то я поймал, но сколько таких? Да и эти, наверное, завтра же, всплыли на соседней ярмарке. Надзорные органы и «Меркурий?» Угу. Я видел, как приезжает лаборатория: там местный администратор всех знает, они проходят по ярмарке, выписывают для острастки пару штрафов, собирают пару сумок подарков и уезжают.
По факту сейчас просто необходимо срочно начать заниматься этим сегментом торговли. Во-первых, это даст шанс малому бизнесу, во-вторых, обеспечит доступ при правильной организации населению к нормальной фермерской продукции. И самое главное – это остановит отток капитала через эти ярмарки в республики ближнего зарубежья, размер которого мы сейчас просто недооцениваем. Или мы скоро не только малый бизнес весь похороним, но и народ, который покупает «творог» на таких ярмарках.

Наши партнеры


СМИ - "Своя Позиция"
интернет-журнал для предпринимателей, малого бизнеса, самозанятых. Помощь в решении практических задач. Освещение деятельности арбитражных судов. Разрешение конфликтов.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-78101 от 27 марта 2020г, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Наименование (название) средства массовой информации: Своя Позиция
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Язык(и): русский
Адрес редакции: 450027, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул Сельская Богородская, д.57, оф. 406
Номер телефона: +7 (958) 111-73-07, +7 (937) 844-84-52, Почта:mail@sppress.ru
Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": свояпозиция.рф / (xn--b1akda1aagn5c3eg.xn--p1ai)
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественная
Форма периодического распространения: сетевое издание
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "СП" (ОГРН 1200200009613)
Главный редактор: Ибрагимова Гюзель Фануровна
Возрастные ограничения: 18+

*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции
Политика конфиденциальности