Дмитрий Жданухин

15.03.2020

Справедливость и PR-сопровождение разрешения долговых споров


Deprecated: Функция wp_make_content_images_responsive с версии 5.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_filter_content_tags(). in /home/p/peredsudom/wordpress_guos7/public_html/wp-includes/functions.php on line 6031

В сложных и запутанных долговых спорах, помимо юридических инструментов, нередко востребованы методики информационного (PR) сопровождения. Построение коммуникационной стратегии бывает необходимо для прояснения деталей ситуации, привлечения союзников и внимания правоохранительных органов. При этом тот, кто использует PR-инструментарий, должен понимать, что его эффективность зависит от того, на чьей стороне справедливость.

Многие исследователи утверждают, что в России люди склонны бороться за «справедливость», как они её представляют, часто не считаясь с финансовыми и прочими потерями. В нашей практике был случай, когда клиент-кредитор скрыл информацию о том, что забрал спорное имущество с помощью полиции, но получил решение суда о взыскании стоимости этого имущества. Организация-должник была брошена, и решение суда не было исполнено. Нами была разработана программа информационного (PR) воздействия, включавшая даже письма к оргкомитету форума по исламским финансам, духовному управлению мусульман региона и деловым партнёрам по новым бизнесам бывшего учредителя организации-должника. В какой-то момент этот человек вышел на переговоры и рассказал, что из-за этих писем уже потерял больше суммы долга, но платить кредитору ни в коем случае не будет, так как считает такие требования несправедливыми. Проверив полученную от него информацию (по поводу изъятия имущества и искусственности долга), мы убедили руководителя организации-кредитора отказаться от дельнейшего давления.

В другом случае, при анализе ситуации с крупным долгом инновационного производства – завода базальтовой арматуры ООО «ТБМ» в Якутске, выяснилось, что существуют две точки зрения на причины уже давно идущего банкротства этой организации. Первая точка зрения принадлежит АО «Республиканская инвестиционная компания» (АО «РИК») и согласно ей предприятие было доведено до банкротства неэффективным менеджментом во главе с Егором Жирковым. Вторую точку зрения отстаивает сам бывший директор ООО «ТБМ» Егор Жирков и она сводится к тому, что завод был практически полностью построен и нуждался в относительно небольшом дофинансировании, и только «странное» желание руководителя АО «РИК» Петра Алексеева запустить банкротство привело к катастрофе. Эта «странность» наиболее ярко проявляется в том, что АО «РИК», будучи крупнейшим кредитором и участником ООО «ТБМ», выкупает долг в семь миллионов рублей и, по словам оппонентов, уклоняется от принятия денег в его погашение. Также были саботированы переговоры по покупке перспективного проекта со стороны ВЭБ и других институтов развития.

Кроме, собственно, остановки производства и распродажи имущества уникального предприятия, ставится вопрос о несправедливом привлечении к ответственности руководителя этого инновационного проекта. О несправедливости таких требований свидетельствует то, что невозможность расчёта с кредиторами и прекращение развития проекта возникли вопреки всем его усилиям. Учитывая сложность ситуации, суду может потребоваться независимая экономическая экспертиза. В рамках информационной работы запланировано создание специального сайта посвящённого ситуации, его продвижение через контекстную и геотаргетированную рекламу в Якутии и специальное научно-практическое мероприятие с привлечением известных специалистов для оценки ситуации.

В описанных условиях привлечение внимания к банкротству инновационного проекта актуально для тех, кто уверен в своей правоте и готов обосновать свою позицию. При этом важны как юридические, так и экономические аспекты, донести которые помогает PR-сопровождение долгового конфликта.

Интересно, что оба описанных случаев показывают, что чисто юридическое рассмотрение ситуации вполне может вызывать вопросы о справедливости. Всё это ведёт к актуальности более широкого использования инструментария гуманитарно-правовых технологий (PRава).

Наши партнеры


СМИ - "Своя Позиция"
интернет-журнал для предпринимателей, малого бизнеса, самозанятых. Помощь в решении практических задач. Освещение деятельности арбитражных судов. Разрешение конфликтов.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-78101 от 27 марта 2020г, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Наименование (название) средства массовой информации: Своя Позиция
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Язык(и): русский
Номер телефона: +7 (495) 822-72-12, Почта:mail@sppress.ru
Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": свояпозиция.рф / (xn--b1akda1aagn5c3eg.xn--p1ai)
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественная
Форма периодического распространения: сетевое издание
Главный редактор: Федоров Александр Владимирович
Возрастные ограничения: 18+

*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции
Политика конфиденциальности