Дмитрий Жданухин

10.04.2020

Шаблон письма необоснованно ссылающимся на форс-мажор для отсрочки оплаты


Deprecated: Функция wp_make_content_images_responsive с версии 5.5.0 считается устаревшей! Используйте wp_filter_content_tags(). in /home/p/peredsudom/wordpress_guos7/public_html/wp-includes/functions.php on line 6031

В настоящее время многие организации (даже достаточно крупные) в письмах контрагентам об отсрочке оплаты ссылаются на форс-мажор. Датой возможной оплаты указывается иногда конец мая. При этом нередко такая ссылка необоснованна и несправедлива, т.к. деятельность организации-должника продолжается (нередко продолжается и накопление долга) и она не относится к самым пострадавшим отраслям, деятельность которых полностью остановилась. На это ещё иногда накладывается то, что просто по ОКВЭД такая компания попадает под мораторий на банкротство/взыскание, либо защищена включением в список системообразующих организаций.
Наш опыт работы с долгами таких организаций в прошлые кризисы показывает, что они в некоторых случаях (но далеко не всегда) могут опасаться распространения информации о проявленной недобросовестности. При этом такое распространение может быть как публичным (через СМИ, социальные сети и т.д.), так и точечным (письма в адрес вышестоящих и контролирующих органов). Так в конце 2008 года один столичный автопарк, отправлявший поставщика запчастей в суд, заплатил ему после получения проекта пресс-релиза о ссылке на форс-мажор (правда тогда такого спада в пассажирских перевозках, как сейчас, не было).

Как же может выглядеть письмо-претензия, использующая возможность распространения информации о необоснованном форс-мажоре?

Я бы предложил такой вариант:
Уведомляем Вас, что нашей организацией составлена программа работы с долгом и помощи Вам в организации оплаты, в рамках которой предусмотрено, кроме прочих мероприятий, проведение информационного (PR) сопровождения процесса решения долговой проблемы.
При реализации этой программы возможно распространение информации о сложившейся ситуации в СМИ, а также могут быть проинформированы различные заинтересованные лица (Ваши партнёры, контрагенты и т.д., в том числе указать важного контрагента или контролирующий орган) и государственные органы. В рамках указанных обращений мы планируем уточнить, насколько типичны и обоснованны в текущих условиях ссылки Вашей организации на форс-мажор.
Для того, чтобы избежать необъективности, предлагаем назначить ответственное лицо для комментирования в СМИ развития событий от имени Вашей организации. О принятом решении Вы можете сообщить по адресу электронной почты или другим координатам нашей организации.

Отмечу, что если Ваш контрагент действительно сильно пострадал в нынешний кризис и обоснованно ссылается на форс-мажор, то действенность данного письма серьёзно снизится, и оно может иметь весьма негативный эффект. Кроме того, после отправки такого письма надо быть готовым реально написать и отправить проект пресс-релиза, или письма к важным оппонентам, организациям или чиновникам.

Наши партнеры


СМИ - "Своя Позиция"
интернет-журнал для предпринимателей, малого бизнеса, самозанятых. Помощь в решении практических задач. Освещение деятельности арбитражных судов. Разрешение конфликтов.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-78101 от 27 марта 2020г, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Наименование (название) средства массовой информации: Своя Позиция
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Язык(и): русский
Номер телефона: +7 (495) 822-72-12, Почта:mail@sppress.ru
Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": свояпозиция.рф / (xn--b1akda1aagn5c3eg.xn--p1ai)
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественная
Форма периодического распространения: сетевое издание
Главный редактор: Федоров Александр Владимирович
Возрастные ограничения: 18+

*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции
Политика конфиденциальности