Андрей Разбродин

02.02.2021

Лёгкая промышленность: проблемы и тренды-2021 

 27 января в онлайн-режиме состоялось заседание Комитета СОЮЗЛЕГПРОМа по нетканым материалам и изделиям из них

СОЮЗЛЕГПРОМ Легкая промышленность: проблемы и тренды 2021

Тематика  этого форума была расширена в контексте общей ситуации, тенденций и наиболее актуальных проблем всей отрасли.

 Открывая заседание, президент СОЮЗЛЕГПРОМа Андрей РАЗБРОДИН остановился на итогах 2020 года, отметив, что от пандемии отрасль серьёзно пострадала, но значительно меньше по сравнению с другими отраслями промышленности. Более того, в отдельных сегментах, прежде  всего в производстве нетканых материалов, лёгкая промышленность продемонстрировала существенный рост.

 В числе главных задач на текущий год А. Разбродиным были отмечены «защита российского рынка аналогично европейским и азиатским, рынкам; продвижение отраслевых интересов в госструктурах. «Включая оперативную реакцию на необходимость реструктуризации рынка в ответ на международные конкурентные вызовы»

 Касаясь отраслевых трендов, президент СОЮЗЛЕГПРОМа подчеркнул, что, своего рода, «жёсткая» конкуренция, связанная с масочным «бумом», в случае её продолжения теми же темпами,  может негативно повлиять на всю отрасль.

Отмечалось также активное создание высокотехнологичных предприятий легпрома в Белоруссии, поэтому может быть целесообразным сотрудничество с  ними.

 По мнению А. Разбродина и других участников заседания, — для формирования реальной Стратегии развития отрасли «надо определиться с главным вопросом — сырьём. То есть, Россия его производит или нет? И, конечно же, любая страна будет продвигать свой конечный продукт, куда заложит, разумеется, все издержки».

 Стратегия, по мнению участников заседания,  должна учитывать, в том  числе,   растущие трудности закупок импортного сырья, особенно из Юго-Восточной Азии (основной регион-поставщик в РФ), удорожание логистики и морского фрахта, дефицит контейнерного парка.

 Переходя к обсуждению основной тематики заседания, Евгений КОТОВ, глава профильного Комитета Союза, отметил, что ФРП одобрил 10 проектов по нетканым материалам, из них 8 получили финансирование. Е. Котов выделил концепт, представленный группой специалистов Высшей школы экономики под руководством Вадима РАДАЕВА, как наиболее полно учитывающий тренды спроса на искусственные волокна.

 Что касается перераспределения финансовых ресурсов, Евгений КОТОВ пояснил, что, если раньше деньги, например, на НИОКР выделялись проектным институтам, что приводило к проблемам с внедрением изобретений, то теперь эти деньги получают сами предприятия. Это позволяет, в ряде случаев, выстроить оптимальную технологическую цепочку от НИОКР до внедрения включительно.

 Что же  касается сырьевого сегмента, Е. КОТОВ отметил, что «производство сырья — это отдельная отрасль», поэтому надо активизировать взаимодействие с сырьевыми предприятиями и поставщиками. Хотя, по мнению эксперта,  «сперва нужно определиться: что такое сырьё и что такое конечное изделие».

 Были обсуждены на заседании ряд других отраслевых и межотраслевых проблем. В  частности, Дмитрий ВАРШАВЕР, заместитель генерального диркетора по развитию ООО «Нетканика», обратил внимание на необходимость соблюдения имеющихся стандартов в области производства и качества изделий из нетканых материалов, особенно распространяющихся на средства индивидуальной защиты. С целью исключения некачественной продукции из оборота. Также предложено обратить внимание на значительное количество проектов, которые возникают на фоне пандемической ситуации в различных субъектах РФ, и — на  необходимость проведения  экспертной оценки этих проектов на уровне Союза. Особенно при осуществлении их государственной поддержки.

Итоговые рекомендации состоявшегося заседания будут направлены в профильные ведомства.

 

Подробнее  на  СОЮЗЛЕГПРОМ

Материал предоставлен СОЮЗЛЕГПРОМ

 

 

Наши партнеры


СМИ - "Своя Позиция"
интернет-журнал для предпринимателей, малого бизнеса, самозанятых. Помощь в решении практических задач. Освещение деятельности арбитражных судов. Разрешение конфликтов.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-78101 от 27 марта 2020г, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Наименование (название) средства массовой информации: Своя Позиция
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Язык(и): русский
Номер телефона: +7 (495) 822-72-12, Почта:mail@sppress.ru
Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": свояпозиция.рф / (xn--b1akda1aagn5c3eg.xn--p1ai)
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественная
Форма периодического распространения: сетевое издание
Главный редактор: Федоров Александр Владимирович
Возрастные ограничения: 18+

*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции
Политика конфиденциальности