Андрей Разбродин

02.12.2020

НДС: «поблажки» не будет…

Везде налоги снижают, а в России…

 

Министерство финансов России не поддержало предложение представителей легпрома о снижении для производителей одежды и обуви ставки НДС до 10%

 

В ответ на соответствующее письмо № 03-07-14/92151 от 22.10.2020,  представители министерства заявили, что, в случае установления пониженной ставки НДС для предприятий лёгкой промышленности может возникнуть отрицательная разница между суммами НДС, исчисленными этими предприятиями при реализации товаров, и суммами налога, предъявленными этим предприятиям, которая подлежит возмещению из федерального бюджета. Данное возмещение по существу будет являться субсидированием предприятий лёгкой промышленности из федерального бюджета, что приведёт к потерям доходов федерального бюджета.

 

Кроме того, принятие решения об установлении пониженной ставки налога на добавленную стоимость для предприятий лёгкой промышленности создаст прецедент для постановки аналогичных вопросов предприятиями других отраслей, уплачивающих в настоящее время НДС по ставке в 20%, что, в конечном итоге, приведёт к потерям доходов федерального бюджета.
Также, учитывая, что НДС является важнейшим источником доходов федерального бюджета, уменьшение поступлений этого налога, по мнению минфина РФ,  может привести к ограничению возможностей финансирования расходных обязательств государства, в том числе в социальной сфере.

 

В связи с изложенным, а также принимая во внимание дефицит федерального бюджета в сложившихся обстоятельствах в 2020 году, предложение по снижению ставки НДС для предприятий лёгкой промышленности Минфин не поддерживает. Подробности  на сайте Союзлегпром

Введение  20%-ной ставки НДС  в  2018 г. (вместо 18%-ной) официально объяснялось  теми же фискально-бюджетными причинами. Теперь повторяется  та же  аргументация. При том, что данная  ставка, особенно при сохраняющемся падении платёжеспособного потребительского спроса и при фактической девальвации рубля, снижает рентабельность отрасли. И, соответственно, конкурентоспособность её продукции на внутреннем рынке.

 

В ответе минфина упоминается также «нежелательность» субсидирования легпрома, что, скорее всего, обусловлено обязательствами РФ перед ВТО.

 


Как отмечает президент  СОЮЗЛЕГПРОМа Андрей Разбродин:

— Во многих  других странах снижают НДС для повышения конкурентоспособности своих производителей: например, в КНР этот налог ещё в середине 2010-х понизили до 13%. Но в России наблюдается обратная ситуация: НДС, и без того высокий, был повышен  до 20%, и лишь на детскую одежду он сохраняется в 10%. Такая ситуация сдерживает производство высококачественной легальной продукции для всех остальных категорий потребителей. Что, на мой взгляд, особенно ущербно для малого бизнеса. В  свою очередь, такая ситуация стимулирует производство, ввоз и сбыт контрафактной и других видов сфальсифицированной  продукции — дешёвой, но зачастую опасной для здоровья потребителей.

 

Между тем, во многих странах, ввиду пандемии коронавируса и её социально-экономических последствий, снижены или даже  вообще ликвидированы на длительные сроки НДС и/или большинство других налогов на бизнес и производство. Не говоря уже о том, что ставки НДС в тех же странах изначально ниже, чем в РФ.

 

Дополнительную нагрузку к НДС создаёт обязательная маркировка продукции. Поскольку маркировочная система не только не отработана по всем её компонентам, но и привносит новую статью расходов для производителей и ритейла. При этом предложения предприятий  о государственном софинансировании  маркировки  — процессы такого рода финансируются с  участием государства во многих странах — остаются без положительного решения.

 

Видимо, реальная ситуация с наполнением российского госбюджета, обусловленная «западными» санкциями и низкими  мировыми ценами на нефтегазовое сырье, вынуждает руководствоваться сугубо фискальными факторами в налоговой  политике», — отметил Андрей Валентинович.

Алексей Алексеев

 

 

Наши партнеры


СМИ - "Своя Позиция"
интернет-журнал для предпринимателей, малого бизнеса, самозанятых. Помощь в решении практических задач. Освещение деятельности арбитражных судов. Разрешение конфликтов.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-78101 от 27 марта 2020г, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Наименование (название) средства массовой информации: Своя Позиция
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Язык(и): русский
Номер телефона: +7 (495) 822-72-12, Почта:mail@sppress.ru
Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": свояпозиция.рф / (xn--b1akda1aagn5c3eg.xn--p1ai)
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественная
Форма периодического распространения: сетевое издание
Главный редактор: Федоров Александр Владимирович
Возрастные ограничения: 18+

*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции
Политика конфиденциальности