Лидеры

27.05.2021

Секрет «ЯЕМ»

Почему одни кафе популярны, а другие стоят пустыми?

секрет ЯЕМ

На, казалось бы, простом примере Валерий СОКОЛОВ, основатель сети кафе «ЯЕМ» и автор книги «Следующий шаг» из Краснодарского края, делится с читателями «Своей Позиции»  о компетенции в управлении кафе и регулированию работы.

Развиваться и… деградировать?
Давайте, рассмотрим основные причины, по которым люди ходят в кафе,
посещают бары и рестораны.

  1. Вкусно поесть, выпить, то есть удовлетворить свои потребности в еде и напитках.
  2. Провести встречи по работе или с друзьями.
  3. Организовать юбилеи, дни рождения, свадьбы, мастер-классы, выступления и т.д.

Так как наша сеть больше специализируется на приготовлении еды, то к нам ходят для того, чтобы ощутить гастрономическое наслаждение. Вроде бы, ничего особенного, но тут возникают интересные вопросы, над которыми стоит задуматься. Сколько кафе вы знаете? Много? А где по-настоящему вкусно? Куда вы хотите вернуться, чтобы снова вкусно покушать? Где есть те блюда, ради которых хочется возвращаться вновь и вновь?

А вот тут уже количество заведений становится значительно меньше. Почему же так? Неужели так сложно заказать качественные продукты, разработать хороший рецепт и вкусно приготовить блюда? Оказывается, что действительно сложно!

Проблема в том, что когда мы разрабатываем рецепт, совершенствуем его, то он начинает не только развиваться, но, к сожалению, и деградировать. Мы предоставляем рецепт повару, но уже через какое-то время он начинает добавлять свою «изюминку», тем самым портя первоначальную идею блюда. К этому добавляется ещё и использование «не тех» продуктов, потому что нужных «не было под рукой», или они вообще «не были заказаны поваром», либо же были просрочены. В общем, всё идёт не так, как задумывалось изначально.

Почему же так происходит?

  1. Неправильное ознакомление сотрудника с его должностью.
  2. Отсутствие должного контроля.
  3. Отсутствие оптимистического настроя.

Стоит упустить лишь один из представленных шагов, и всё становится понапрасну.

Отличительной особенностью в «ЯЕМ» является правильный порядок внедрения в должность и качественное выполнение представленной работы сотрудником.

Повествую историю из деятельности кафе, показывающую то, о чем идёт речь.

Дело было так…

Мы создали приятный бонус для гостей – хлебные чипсы, которые необходимо было давать гостям после приёма заказа. Думается, официантам это было в плюс, потому что повышало их чаевые, составляющие большую долю их прибыли. Но, увы,  так не произошло.

Мы предоставили скрипт для официантов, научили и потренировали, и они стали выдавать эти комплименты покупателям. Обрадовавшись, мы ушли заниматься своими делами. Через час  вернулись и увидели, что официанты вовсе перестали выдавать комплименты. Как выяснилось, работники просто забывали об этом.

После нашего визита процесс снова возобновился. Но на этот раз мы оказались наблюдательнее и побыли в зале значительно больше времени, и официанты неизменно выдавали комплименты. Не успели мы обрадоваться, как спустя два часа, по возвращению, увидели, что официанты снова не выдавали комплименты. Это было очень неприятно!

Выяснили, что комплименты просто закончились! Когда обратились к шеф-повару, тот объяснил, что ему никто не донёс об этом информацию. Официанты же сказали, что снова забыли. Мы были в полном недоумении и разочаровании!

Проблема в том, что так обычно и случается. Для того, чтобы запланированное дело начинало набирать обороты, необходимо стараться и прикладывать усилий больше, чем казалось изначально.

В общем, мы оповестили повара и провели инструктаж официантов насчёт того, что делать в таких ситуациях. В этот день всё прошло плавно, все комплименты благополучно выдавались.

Но на следующий день работали другие официанты, и опять случился полный провал!

Спустя две рабочие смены с одинаковыми работниками, у нас получилось добиться от них стабильных выдач, но через пару дней работала уже первая смена. Несмотря на то, что мы уже обучили и всему, что необходимо, они продолжали забывать!

В итоге две недели постоянных работ, мы, наконец, добились неизменной выдачи комплиментов. Вместе с нашей радостью, выручка кафе не заставила себя ждать, и тоже росла!

Но тут произошло непредвиденное. Как-то в воскресенье нас посетил знакомый консультант, помогающий наладить нам сервис и продажи, который был в курсе, что в кафе выдаются небольшие комплименты.

И после приёма пищи, вместе с благодарностями за вкусную еду, он задал мне вопрос: «Почему мы убрали комплименты?» Я был в недоумении и неприятно удивлён. Выяснилось, что официанты угощают комплиментами только шесть дней в неделю, а по воскресеньям они устроили себе выходной!

Это произошло из-за того, что в воскресенье мы с управляющим «ЯЕМ» довольно редко пребывали в кафе, сотрудники расслабились, воспользовавшись случаем…

Этой историей я хочу рассказать о сложностях внедрения простых задач в работу. А также о том, как мало внимания уделяют руководители контролю над стабильностью работы.

В общем, главной нашей особенностью является компетенция в управлении кафе и регулированию работы.
Только спустя годы мы научились реализовывать устойчивую работу кафе, и благодаря этому упорно развиваться, чего и желаем делать вам!

Также вам будут интересны материалы «Своей Позиции» о других предпринимателях.

 

Наши партнеры


СМИ - "Своя Позиция"
интернет-журнал для предпринимателей, малого бизнеса, самозанятых. Помощь в решении практических задач. Освещение деятельности арбитражных судов. Разрешение конфликтов.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-78101 от 27 марта 2020г, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Наименование (название) средства массовой информации: Своя Позиция
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Язык(и): русский
Номер телефона: +7 (495) 822-72-12, Почта:mail@sppress.ru
Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": свояпозиция.рф / (xn--b1akda1aagn5c3eg.xn--p1ai)
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественная
Форма периодического распространения: сетевое издание
Главный редактор: Федоров Александр Владимирович
Возрастные ограничения: 18+

*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции
Политика конфиденциальности