Лидеры

09.09.2020

Выбор «неудобного» пути

Что лучше: идти проторенной дорожкой, проложенной родителями, или выбрать свой путь самостоятельно?


«Думаю, что лидерская позиция проявляется в человеке в юности, и история моей жизни наглядно это доказывает», считает бизнес вумен Наталья Татаркина.

Обрести себя
Выбирать свой путь всегда приятнее, хотя идти по нему сложнее. Но если человек точно знает, чего хочет, надо смело отказываться от роли продолжателя трудовой династии.

Мой папа – инженер-строитель и добился многого в этой сфере: начинал  шахтостроителем, стал руководителем крупных обьектов. Его фамилия известна не только на Кузбассе, где я родилась, но и в Москве. Я работала сначала в смежной сфере, и люди, узнав мою фамилию, спрашивали, не его ли я родственница.

Поэтому фамилия династии с одной стороны открывает двери, с другой – это груз ответсвенности и риск остаться в тени фамилии. Тогда я даже не подозревала, в какой области «обрету себя» – настолько далеко от меня была не только иконопись, но и собственный бизнес вообще.

Поворот судьбы
В жизни каждой девушки наступает переломный момент. Обычно, это происходит после свадьбы. Меняется жизненный уклад и уходят былые привычки.

В моей жизни всё поменялось коренным образом 15 лет назад. В первую очередь, у мужа Ильи уже было понимание, как вести бизнес и как его выстраивать. Серьёзное образование, в том числе и в области искусства, позволило ему не только успешно работать в сфере консалтинга, но и грамотно выстроить бизнес-процессы в семейном бизнесе, связанном с иконописью. Благодаря ему, и его нестандартному подходу к продвижению собственного дела, я тоже обрела уверенность в своих силах и задумалась об уходе с работы по найму в «свободное плавание».

Но сначала, мне надо было окунуться в «другой мир». У мужа вся семья оказалась творческой. Когда он повёз знакомить меня с сестрой и её мужем, предупредив, что они пишут иконы, я ожидала увидеть людей чуть ли не в монашеских тёмных одеяниях, которые при свечах расписывают иконы. Но оказалось, что это обычная дружная семья, и я почувствовала её невероятную искренность и душевность.

Но больше всего меня поразили рассказы об иконах. Я впитывала неизвестную мне информацию, как губка. С того времени получила много ответов на свои бесконечные вопросы: от иконописцев, из литературы, музеев, с выставок, из монастырей. Пришло понимание, что иконы можно рассматривать, как ценные произведения искусства.

Это знакомство привело меня к созданию галереи современной русской иконы «Создавая наследие», что стала впоследствии делом всей моей жизни и семейным бизнесом.

Продвижение через сайт – основа основ
В далёком 2007 году мы с мужем решили продавать иконы через интернет. Для того времени это было инновационным решением и в успех предприятия никто не верил. Однако сайт ikonu.ru, сделанный за 300 $, позволил нам практически сразу получить первые заказы: в августе 2007 года – 14, а в сентябре – уже 26.

В только-только начинающем развиваться рунете почти невозможно было найти информацию о религии, православном искусстве, о том, для чего предназначена икона. «Фишкой» нашего сайта стало его наполнение уникальным контентом. Для этого сканировались печатные книги об иконах и религии, страницы переводили в текст и выкладывали на сайте.

Так постепенно образовался раздел «Иконопедия». Поисковики проиндексировали контент, и сайт стал выдаваться по ключевым запросам. С уверенностью могу сказать, что все интересующиеся иконописным искусством и православием, могли только у нас найти ответы на большинство вопросов. «Иконопедия» неизменна до сих пор, хотя я иногда прибегаю к услугам SEO-специалистов, чтобы они оптимизировали тексты под разные поисковые запросы.

Сегодня сайт является площадкой для заказов, а продвижение галереи происходит через два канала контент-маркетинга – Инстаграм и СМИ.

В чём секрет популярности личного блога?
Я всегда жадно впитывала информацию об иконописи и продолжаю находить новые интересные факты в этой области. Но мне нравится и просветительская деятельность: теперь я с удовольствием делюсь информацией в своём личном блоге в Инстаграм @ikonu_ru.  Среди 115 тысяч подписчиков есть как постоянные заказчики, так и те, кто просто интересуется вопросами религии.

В чём секрет популярности моего блога?
Ответ прост: мало, кто может говорить о вере, молитвах и иконах простым языком. А я стараюсь это делать без упрёков, наставлений, осуждений. Вокруг темы православия в России всегда было много споров и предубеждений. Я развенчиваю стереотипы о верующих людях – будто они фанатики своих взглядов, и все вокруг обижают их чувства. Завязывается полемика с читателями, которые чувствуют мою искренность, ведь я много пишу о себе и о своей семье.

Здесь можно прочитать не только интересные факты и легенды о святынях, но и о том: Как отличить настоящую икону от «подделки»;  Какие иконы подходят на свадьбу, крестины или в подарок; Какие бывают православные традиции; Как отреставрировать семейную реликвию (и заказать в мастерской).

Кстати, посты о реставрации находят большой отклик. Три месяца, пока идёт процесс реставрации, мастера записывают на видео основные моменты, а зрителям потом видят уже смонтированный 1-минутный ролик. Этот момент превращения «гусеницы в бабочку» не может не завораживать.


В качестве продвижения страницы я устраиваю иногда конкурсы с подарками и марафоны, но никогда не использую лид-магниты. Достаточно продвигать информационные посты, получившие лучший отклик у подписчиков (много комментариев и сохранений).

Мне удаётся достигать основной цели – превращения лояльных подписчиков в клиентов, а после совершения покупки, удерживать их внимание.

«Создавая наследие».
Сколько икон, о которых мы ничего не знаем или просто не умеем «читать» их символику?

У посетителя нашей галереи есть не только редкая возможность увидеть эксклюзивные рукописные иконы, написанные по православным канонам, но и задать лично мне любой вопрос, безо всякого стеснения. Я с удовольствием расскажу понятным языком о сложных вещах каждому гостю, даже далёкому от церковных традиций.

Уникальность галереи, находящейся в самом центре Москвы на Новослободской, в том, что в ней представлено около 500 икон современных иконописцев из мастерской, работа которой началась ещё в 1979 году, и где уже более 30 лет мастера развивают традиции Владимирской школы иконописи.

Сегодняшняя галерея – это плод моих трудов и бизнес-подхода к делу, где казалось бы место только творчеству. Да, для большинства иконописцев и художников процесс созидания является главным и о денежной стороне они не думают. Это была моя задача, как руководителя – создать рабочие места и обеспечить своих работников заказами. В результате структурированного подхода  удалось поставить направление на «регулярные рельсы» и создать стабильность в их семьях.

Сегодня я горжусь нашим коллективом. У нас не работают случайные люди. Да и иконописцем и не становятся как-то вдруг. Все, от иконописцев до реставраторов, являются высококвалифицированными дипломированными специалистами – они выпустились из старейшего в России, Суздальского Художественно-реставрационного училища. Это мастера, которые написали сотни икон, провели тысячи реставрационных работ и за десятилетия работы сумели проникнуть в тайну написания Православной Иконы.

IMG_7996
IMG_7992
IMG_7994
IMG_7995
IMG_7996 IMG_7992 IMG_7994 IMG_7995

Реставрация
Основной вид нашей деятельности – написание новых икон на заказ, экспонирование в галерее. Но остаётся за кадром то, с какой бережностью и профессионализмом нашими реставраторами спасаются сотни старинных икон. Когда к нам приходят люди со старинными иконами, доставшимися им от бабушек, прабабушек, прапрабабушек, и просят вернуть семейным реликвиям первозданный вид, то мы с удовольствием берёмся за заказ.

Бизнес-бизнесом, но реставрацию часто провожу за собственный счёт, возвращая к жизни частичку нашего общего наследия – Православную Икону. Ведь это необходимо для будущих поколений, нашей истории, мы вместе «сохраняем наследие».

Как результат нашей кропотливой работы – отзывы сотен семей, которые говорят сами за себя.


Текст, фото- и видеоматериалы предоставлены Н. Татаркиной

Наши партнеры


СМИ - "Своя Позиция"
интернет-журнал для предпринимателей, малого бизнеса, самозанятых. Помощь в решении практических задач. Освещение деятельности арбитражных судов. Разрешение конфликтов.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-78101 от 27 марта 2020г, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Наименование (название) средства массовой информации: Своя Позиция
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Язык(и): русский
Адрес редакции: 450027, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул Сельская Богородская, д.57, оф. 406
Номер телефона: +7 (958) 111-73-07, +7 (937) 844-84-52, Почта:mail@sppress.ru
Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": свояпозиция.рф / (xn--b1akda1aagn5c3eg.xn--p1ai)
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественная
Форма периодического распространения: сетевое издание
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "СП" (ОГРН 1200200009613)
Главный редактор: Ибрагимова Гюзель Фануровна
Возрастные ограничения: 18+

*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции
Политика конфиденциальности