Лидеры

09.11.2020

Внимание! – Взлетаем!

Каждый стартапер задаётся одним и тем же вопросом: «А вдруг не взлетит?»

Роман Горбачёв, основатель дизайн-студии «Логомашина» из Санкт-Петербурга, объясняет, почему не стоит сомневаться, и причём здесь математика.

Если посмотреть статистику по любителям бега, стрелкам из лука или коллекционерам марок, они распределятся одним из двух вариантов. Если сложность занятия возрастает линейно, будет условно так: миллион человек в мире умеет делать сальто на батуте, сто тысяч делают двойное сальто, тысяча делает тройное сальто, сто человек умеет четверное, один уникум прыгнул пятерное.

Но чаще всего распределение будет нормальным (это математический термин, а не моя оценка). То есть: среди коллекционеров денег мало обладателей 1-100 монет, у большинства 100-1000, но лишь у немногих больше 1000. Картина такая: мало новичков, много середнячков, мало чемпионов. Большинство быстро проскакивает начальные уровни, доходит до среднего и застревает там, а самые упорные становятся глобалами.

Нормальное распределение означает, что если ты занимаешься чем-то в качестве хобби, то быстро попадёшь в «середину». Немногие останутся новичками, но и немногие выйдут в топ.

Причём тут стартапы и успешный успех? У нас в конце шкалы находятся всяческие Амазоны и Эпплы, с оборотами в сотни миллиардов долларов. Это значит, что при нормальном распределении большинство предпринимателей достигает оборотов в миллионы долларов. То есть, если заниматься бизнесом регулярно и планомерно, ты попадешь в огромное число предпринимателей, которые достигли миллионных оборотов. Это средний результат для бизнеса. Большинство его достигает.

Наверное, это можно сравнить с марафоном в беге. Это не простая дистанция, к ней нужно готовиться, но если планомерно заниматься бегом несколько лет, каждый сможет пробежать 42 километра. А вот чтобы бегать ультрамарафоны, нужен талант, упорство и желание.

Окей, скажете вы, если большинство предпринимателей достигает эту цель, почему не каждый человек становится долларовым миллионером? Я вижу две причины:

  1. Предпринимательство слишком абстрактное. Чтобы пробежать марафон, мы придерживаемся программы тренировок и постепенно увеличиваем дистанцию. Виден прогресс и понятны следующие шаги. Это нельзя сравнить с запуском своего проекта: слишком много переменных, свой проект можно делать как угодно.
  2. Большинству не нравится предпринимать. Из-за высокой степени неопределённости, такое хобби как предпринимательство, нравится немногим. Большинство хотело бы зарабатывать больше, но не все готовы терпеть недостатки предпринимательства: неопределенность, ответственность, риск.

Вывод такой: если привести запуск своего проекта в более конкретный и объективный вид и заниматься им как любимым хобби, регулярно и планомерно, это приведёт к миллионам долларов. И это будет не невероятный результат, а вполне ожидаемый. Вы же не удивляетесь, что девочка, которая много лет занимается бегом, научилась пробегать марафон?

Еще проще: если ваше хобби – собирать марки, у вас будет больше марок, чем у всех ваших знакомых. Если ваше хобби – предпринимательство, у вас будет больше денег.Даже если до Безоса вам далеко.

Текст и фото предоставлены дизайн-студией «Логомашина» (Санкт-Петербург)

 

Наши партнеры


СМИ - "Своя Позиция"
интернет-журнал для предпринимателей, малого бизнеса, самозанятых. Помощь в решении практических задач. Освещение деятельности арбитражных судов. Разрешение конфликтов.
Регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-78101 от 27 марта 2020г, выдан Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций
Наименование (название) средства массовой информации: Своя Позиция
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны
Язык(и): русский
Адрес редакции: 450027, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул Сельская Богородская, д.57, оф. 406
Номер телефона: +7 (958) 111-73-07, +7 (937) 844-84-52, Почта:mail@sppress.ru
Доменное имя сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": свояпозиция.рф / (xn--b1akda1aagn5c3eg.xn--p1ai)
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная, общественная
Форма периодического распространения: сетевое издание
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "СП" (ОГРН 1200200009613)
Главный редактор: Ибрагимова Гюзель Фануровна
Возрастные ограничения: 18+

*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции
Политика конфиденциальности