Лидеры

08.07.2020

Про «человекоориентированный» бизнес

Оксана Селендеева: «Мы очень гибкие. Подбираем образовательный процесс под ученика»
Эмпатия — важная ценность в философии международной школы программирования для детей CODDY. Она проявляется во взаимодействии с родителями и детьми, организации командной работы, поддержке малозащищённых слоёв населения.
«Своей Позиции» основательница проекта Оксана Селендеева из Москвы рассказала о том, как команда CODDY делает бизнес с человеческим лицом.

Работа с клиентами 

Оксана, какие у вас фишки по работе с клиентами? CODDY — клиентоориентированный бизнес? 

- Честно, не люблю это слово, мне ближе «человекоориентированный», «человечный». Ведь мы в CODDY не ограничиваем проявление эмпатии сферой клиентов. Всё начинается с внутрикомандных отношений, включая наших франчайзи, и заканчивается помощью людям, оказавшимся в сложных жизненных ситуациях.

Насчёт первой части вопроса — мы очень открыты. Первое, что мы отправляем родителям — контакт преподавателя. Мы их ни в коем случае не прячем. Всегда на связи.

Наша деятельность предметная и проектная. В общеобразовательной школе часто необходимо выполнять ряд регламентных вещей — и не очевидно, зачем они нужны. Обучение у нас — это практика, создание чего-то. Игры, сайта, видеоблога. Всегда есть понимание задач, целей и реализации.

Ребята защищают свои проекты в МГУ, при поддержке IT-компаний. Например, в мае в рамках курса «Разработка приложения для Google Ассистента при поддержке специалистов из Google» ученики презентовали очень крутые проекты. Был чат-бот для подбора оптимальных условий для рыбалки. Спрашиваешь, например: «Как ловится в Риме?». И он отвечает, мол, плохо ловится. Было создано социальное приложение «Help to Pensioners», помогающее пожилым людям разобраться в технологиях и узнать городские новости. И это лишь несколько разработок, там целая таблица!

Мы очень гибкие. Подбираем образовательный процесс под ученика. Да, так все говорят. Поэтому приведу примеры. Есть родители, которые просят составить детям программу чуть ли не на 5 лет — делаем. Для деток, которым сложно определиться с предпочтениями, в частном порядке можем организовать консультацию с преподавателем. Для мотивированных ребят из малообеспеченных семей можем сделать скидку. Вплоть до оплаты себестоимости, когда школа не получает никакой прибыли.

— А что насчёт многодетных семьей? Делаете какие-то уступки?

- У нас много таких клиентов. И часто от них поступают запросы вроде: «Нам нужно в одно время», а ведь детки все разные. Но мы всегда идём навстречу — подбираем программу, преподавателя, группу, что-то переставляем.

Один преподаватель чуть ли ни на целый день ходил домой к семье, где четверо детей. Двое старших занимались по одной программе, а потом младшие — по другой. Такие многодетные родители вызывают восхищение и, как ни странно, за таких детей часто договариваются папы.

— А ведь многие шутят, что папы и возраста своих детей не знают!

- Стереотип! Один папа вообще всё знает про своих троих детей. У каждого свой курс. И он знает, в котором часу у каждого занятие. Следит: «А что теперь Маше надо? Она вот это прошла, что дальше? Давайте вот так». Я восхищаюсь!

Организация командной работы

— В чём человекоориентированность проявляется в организации командной работы?

- Если перескочить очевидные вещи — благодарность, взаимопомощь, достойную оплату, то у нас крутые возможности для самореализации. Ведь человек должен получать удовольствие от деятельности.

У нас любой преподаватель может написать программу курса, и сам же его преподавать. То есть, обучать именно тому, что ему лично интересно, в чём он силён. Если курс получается популярным — он становится ментором для других преподавателей.

Так у нас возник курс «Этичный хакер», «Создание игр в Roblox Studio». Это всё авторские курсы, которые потом тиражируются и на наши филиалы. Естественно, это отличные перспективы карьерного роста.

— Есть бонусы для сотрудников?

- Дети и ближайшие родственники наших сотрудников могут заниматься в школе бесплатно. Без ограничений по количеству курсов и тематике.

— Ваши преподаватели, кто они в основном?

- Большая часть — студенты (поэтому, кстати, зачастую детей у них нет, зато родные сёстры и братья могут у нас бесплатно учиться). Так что они сами близки к ученикам по восприятию мира, по интересам. Могут зажечь, заинтересовать своей молодостью, харизматичностью, энергетикой. Ведь преподаватели — половина обучающего процесса, если не больше.

Благотворительная деятельность

— Знаем, что у вас отдельный проект для помощи детям с особенностями развития, детям-сиротам. Расскажите, пожалуйста, про CODDY DONATE.

- Иногда таким деткам кажется, что IT — это не для них. Цель CODDY DONATE — доказать обратное, дать им возможность учиться бесплатно, поддержать стремление развиваться. Ведь даже когда они заходят на сайт проекта и видят, что ребёнок с подобными сложностями успешно учится, это мотивирует. Не так тревожно, когда как ты первый, и не знаешь, что тебя ждёт.

Проект запущен в 2018 году, после нашего первого совместного мероприятия с благотворительным фондом «Гольфстрим». В итоге всё постепенно переросло в CODDY DONATE. Сейчас через него к нам попадают ребята из разных проектов, того же «Гольфстрима», хосписа «Дом с Маяком», из детских домов.

Мы участвуем в разных благотворительных мероприятиях, например, проводим мастер-классы в онкологической больнице. Наша цель —  хоть ненадолго отвлечь ребят от болезни, ведь часто такие детки очень зациклены на своих проблемах, родители просто не могут себе позволить развивать их в разных направлениях.

— А как к вам попасть по благотворительной программе?

- Написать или позвонить. Ребёнок может сам с нами связаться. Есть сложность с ребятами из детских домов — они часто зависимы от воспитателей, кураторов, от руководства. Но мы в CODDY всегда готовы помочь! И мы деток никак не ограничиваем в бесплатных занятиях — у нас учатся до тех пор, пока интересно.

— Какой формат занятий предлагаете в рамках CODDY DONATE? Это только онлайн?

- Наоборот, мы максимально за очные групповые занятия. Онлайн — конечно, хорошо, но немножко не то. Разумеется, с теми, кто не имеет физической возможности прийти, мы занимаемся онлайн. Но, если нет ограничений по передвижению, то лучше заниматься в группе. Ведь это помогает социализироваться, находить друзей, чувствовать себя на равных.

Расскажу историю одной девочки. 13 лет, зажатый, смотрящий исподлобья ребёнок. Пришла на видео блоггинг — с ней хотел пойти куратор из детского дома, потому что они обязаны сопровождать детей. Аргументировал, что у девочки такое поведение, что она может что-то выкинуть. Но куратора настойчиво выпроводили с урока.

И если бы вы видели глаза девочки после занятия! Естественно, она ничего не натворила! Вышла вся сияющая, улыбка от уха до уха. Ребёнка будто подменили! И с тех пор девочка к нам ходила до самого начала пандемии, пока не запретили занятия.

Поэтому очные занятия — конечно, лучший вариант. Мы стараемся каждому подобрать группу по возрасту. Стараемся в одну группу не записывать детей из одного детского дома. Потому что если их двое или трое, то они будут особняком, намного меньше социализироваться и общаться с другими ребятами.

— А как на счёт  ребят, которые попадают на занятия через CODDY DONATE, реагируют в группе?

- У нас занимается мальчик — у него нет верхних конечностей. Он работает за компьютером ногами. Ему 14 лет и ребята в группе примерно такого же возраста. Конечно, когда он впервые пришел на занятие, то это вызвало гамму эмоций от удивления до восхищения. Этот мальчик — настоящий герой! Он ничуть не отставал по скорости печатания, с головой там вообще всё великолепно!

Поэтому реагируют положительно. Ребята дружат, общаются. Если бывают частные случаи неуместной реакции, то мы знаем, как с этим справиться. Это от незнания. Мы этого не боимся и умеем проводить разъяснительную работу. Так что у нас разные детки занимаются. Мы открыты. Готовы пробовать, искать решения.

В целом детки, которые попадают к нам по благотворительной программе, очень мотивированы. Поэтому ребятам, которые учатся у нас на стандартных условиях, даже полезно заниматься вместе с ними. Ведь когда ты видишь, что у ребёнка нет рук, а он делает всё то же самое и соображает чуть ли не лучше некоторых, особенно ленивых, то это заставляет их задуматься. Чего это я отстаю?

— Уже можете похвастаться какими-то достижениями ребят?

- В прошлом году мы участвовали в конкурсе Абилимпикс. В основном он проводится, чтобы люди с особыми потребностями могли найти работу. Но мы тоже участвовали — представляли проекты по созданию игр. Ребята очень большие молодцы. Один из учеников, который, кстати, у нас уже второй год занимается, занял там призовое место.

В конце прошлого года мы провели несколько мастер-классов по рисованию в стиле аниме в больнице, где оказывают психиатрическую помощь детям. Оказалось, многие дети прекрасно рисуют. Мы даже сделали несколько фотографий работ, разумеется, с согласия ребят.

— В каких ещё благотворительных мероприятиях участвуете? 

- Уже два года подряд участвуем в фестивале для людей старшего поколения Young Old. У нас там два направления — программирование и видео блоггинг. То, что может быть интересно взрослому поколению — от 50 лет и старше. Часто наши бабушки и дедушки считают, что «это не моё», «мы по-старинке». Мы доказываем, что всё возможно и в этом возрасте. Что создать ту же игру в Scratch — по силам каждому.

Очень важно приблизить их к молодому поколению, чтобы не было огромного разрыва. Мол, есть молодые-прогрессивные, а те, кто постарше, совершенно не ориентируются в IT.

В целом по мероприятиям — мы идём туда, куда нас приглашают.

— Какие у вас планы?

- План простой — расширяться и охватывать большую аудиторию. Мы открыты всем детям, всем фондам. Всем, кто готов с нами сотрудничать.

О создателе проекта

Оксана Селендеева, основательница международной школы программирования для детей CODDY, маркетолог с 17-летним опытом. Маркетолог «Сбербанка» на территории Москвы. Занималась маркетингом в Ericsson и BTL в банке «ЮниКредит», вела проекты Mercedes и MasterCard в агентстве JWT; работала в MTC и Pepsico. Имеет диплом по маркетингу Королевского института маркетинга (Chartered Institute of Marketing).

Соорганизатор благотворительного проекта CODDY DONATE. Организатор CODDY Safety Week в рамках ежегодной Недели безопасного Рунета. Создатель рекрутинговой сети SELL YOUR HEAD. Победитель Премии СО 2019 в номинации «Человек года». Финалист конкурса «Предприниматель года-2019» от компании EY..

О компании

Международная школа программирования для детей CODDY основана в 2016 году. Филиалы компании работают в 133 городах в 13 странах мира:  Россия, США, Израиль, Казахстан, Украина, Молдова, Киргизия, Беларусь, Азербайджан, Латвия, Германия. На данный момент на 195 площадках CODDY по 74 направлениям обучается более 40 000 детей в возрасте от 3 до 18 лет.

Наши партнеры


*мнения авторов могут не совпадать с мнением редакции